Семья Поденок Дарьи (гр. ИДБ 18-04)


Великая Отечественная Война принесла боль и слезы в каждый дом моей необъятной Родины.

Мои прабабушки – Анна Ивановна Пастухова и Антонина Ивановна Титова, трудились в тылу, приближая нашу Победу. Они были награждены медалями «Труженик тыла». Обе дождались с фронта своих мужей – моих прадедушек. Федор Васильевич Титов прошел войну поваром. Награжден медалями «За отвагу».

Второй прадедушка – Василий Артемович Пастухов, служил минометчиком. Был ранен в шею и всю жизнь этот осколок, находящийся слишком близко от сонной артерии, напоминал ему о войне. Он был награжден Орденом «Красной Звезды» и Орденом «Отечественной Войны», последняя медаль «За Отвагу» нашла его лишь в 1992 году.

Их давно уже нет на белом свете, и родители мало что помнят из их рассказов о войне. Но мой дядя увлекается историей и многое смог узнать о других наших родственниках, которые воевали.

Меня поразила история о родном брате моего прадеда, Иване Титове. Эту историю мой двоюродный прадед рассказал много лет назад.

Иван Васильевич служил техником на бомбардировщике ДБ-3 , он хорошо освоил обязанности борт-стрелка на этом самолёте и в случае необходимости мог подменить выбывшего или раненого сослуживца. Однажды его самолёт был серьёзно повреждён огнём немецких зенитных орудий.

Пилот и штурман покинули повреждённый самолёт. Контуженный и оглушенный, Иван Васильевич в отчаянии боролся с заклинившим люком, но горящий корпус самолёта не поддавался. Горящий самолёт рухнул на краю болота. При ударе о поверхность самолёт не взорвался, носом зарылся в болото и продолжал гореть. Иван получил несколько ранений и потерял сознание. Пришёл в себя от невыносимой боли, из пистолета с остервенением стрелял в обшивку горящего самолёта. Ему повезло – сумел выбраться. Буквально в паре сотен метров от себя он увидел немецких автоматчиков. Техническая специальность военнопленного во многом определила его дальнейшую судьбу…После недолгого лечения в немецком полевом госпитале Ивана, отправили в Польшу, в лагерь для военнопленных, рядом с небольшим ремонтным заводом и аэродромом.А в это время, жена Ивана, Нина, получила в блокадной коммунальной квартире осенью 1941 две похоронки из авиачасти: первую в скорости после крушения самолёта на занятой немцами территории, и вторую, через месяц, когда лётчик и штурман засвидетельствовали, что третий член экипажа подбитого самолёта был убит и упал вместе с самолётом…

Нина Васильевна, жена и односельчанка Ивана Васильевича, с которым она были знакома с детства, не поверила в смерть любимого человека, несмотря на очевидные свидетельства, уверенная в том, что муж чудом спасся и остался в живых, вымаливала своего Ванечку у Господа Бога… Голодной и холодной зимой 1942 года двое их сыновей один за другим умерли от голода…

Тем временем, для Ивана мучительно долго проходили долгие месяцы плена…

В июне 1944 года, во время авианалёта на завод и аэродром Ивану в обстановке всеобщего хаоса, взрывов и пожаров наконец удалось бежать, линию фронта пересёк благополучно.

Прошёл проверку СМЕРШ, поверили — и теперь уже рядовым был направлен на фронт в стрелковую часть. Бои за освобождение Польши и Чехословакии. Награждён двумя орденами Красной Звезды, медалями «За отвагу», медалью «За оборону Ленинграда». Победу праздновал в Праге.

А в августе 1944 года Нина Васильевна получила третью похоронку на мужа. Освобождённые товарищи Ивана по лагерю сочли Ивана Васильевича погибшим при авианалёте. Но не смотря на весь ужас ситуации, Нина не поддалась отчаянию и по-прежнему верила, что муж вернется домой. И она всё вынесла, она победила в страшной схватке с войной, она дождалась своего Ивана!!!

И сейчас, вспоминая эту историю, я горжусь, что эти, такие далекие, но близкие для меня люди, частица моей семьи, как и миллионы других патриотов Родины, внесли неоценимый вклад в Великую Победу!!!